Спин-офф «Балерина» продолжает славные традиции франшизы. Вот только хватит ли этих традиций для того, чтобы повторить успех предыдущих картин? Я посмотрел фильм с удовольствием и… легким разочарованием.
Первая позиция
«Балерина» стала пятым фильмом франшизы и первым полнометражным проектом, оторванным от основной сюжетной линии. Действие картины встроено в хронологию вселенной между событиями третьего и четвертого фильмов о Джоне Уике.
В центре истории — Ева Макарро. Сюжет незамысловат: когда она была маленькой девочкой, бандиты убили ее отца. Оказавшись в семье «Руска Рома», она начала учиться балету, смертоносным навыкам бойца и стала «Кикиморой». Да, это не шутка — во вселенной Джона Уика так называют элитных телохранителей-киллеров.
С балетом у нее получилось не очень, а вот боец из девушки вышел первоклассный. После нескольких заданий она нападет на след убийц отца и (вопреки запрету) едет в Европу, вершить над ними самосуд.
Дебют Евы
К Ане де Армас вопросов нет. Она прекрасно воплотила образ героини и прошла тяжелые тренировки для того, чтобы органично смотреться в кадре. Ее хрупкость (огромные глаза и, в общем-то, добродушное лицо) контрастирует с животной жестокостью движений.
Когда она убивает людей коньками или, одетая в красное платье, уничтожает бандитов на вечеринке — это визуальная поэзия насилия.
Да, к сожалению, актрису иногда подводит слабый сценарий и не слишком проработанная мотивация. Но эти минусы точно нельзя отнести на ее счет.
Балет насилия
После четвертого «Уика» казалось, что удивить зрителя уже нельзя.
Но тут создатели себя не сдерживали. Каждый бой — максимально изобретательный и жестокий перформанс. Зрителя ждут дуэль на огнеметах (я, кстати, не смог вспомнить, где еще такое было), убийство тарелками, ледоруб, катана, нетрадиционное использование гранат… В ход идет все, что есть под рукой.
Достаточно сказать, что в конце фильма в героиня оказывается одна против целого городка наемных убийц. И уж тут ее боевые таланты раскрываются по полной — чего стоит одна только драка на кухне местного кафе.
Мир стереотипов
Мы это видели и предыдущих фильмах франшизы, но тут стереотипов о славянской культуре еще больше. Клан «Русска Рома» — это меховые шубы на фоне сталинского ампира, самбо, Чайковский, самовары, Калашников и Макаров.
К сожалению, новый фильм добавил вселенной не глубины, а скорее лоска и глянца. Джон Уик мстил за собаку и обрел бессмертие. Ева мстит за отца, но что она обретает, пока непонятно.
Что получилось
Я смотрел и почему-то вспоминал фильм «Леон». Ведь если не вдаваться в детали, в нем та же история: девочка, которая теряет семью и очень хочет отомстить.

Мой ласковый и нежный киллер: 5 лучших фильмов с Жаном Рено
Но вот трогает ли история «Балерины» зрителя хотя бы в одну десятую от невольного эталона? Конечно, нет.
Сюжет здесь номинальный и словно для фона — ощущение что он был нужен только для того, чтобы вписать в него придуманные изначально сцены драк.
Так стоит ли смотреть «Балерину»
Да, однозначно. Просто не нужно пытаться искать в ней что-то, чего в ней не может быть. «Балерина» — не шедевр, а скорее хорошая доза адреналина.
Это красочный и яркий боевик с отличной хореографией. И если задуматься, сегодня таких фильмов создается не так уж и много.
Картина точно подарит хороший вечер для всех любителей экшена и боевиков из 90-ых.
P.S. Спойлер. В финале появляется усталый Киану Ривз, причем далеко не на пару минут. Уже одно это лично для меня полностью оправдывает просмотр «Балерины».
Ащьф Лштшфум